Слово о спасении

Слово о спасении

85Сегодня на чтении Евангелия вы слышали притчу о виноградарях. Хозяин дома насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды. Виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего. И с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, вывели вон из виноградника и убили.

В этой притче под теми, кого господин посылал забрать урожай, Господь подразумевал тех пророков, которые посылались к избранному народу. Но их побивали камнями, избивали, предавали смерти. А под сыном господина Спаситель подразумевает Самого Себя, Сына Божьего, Которого тоже не приняли, готовы были отвергнуть и убить. Господь пытался помочь слушавшим Его фарисеям осознать свою неправду, открыть сердце навстречу Богу, принять, в том числе, и Его слово.

Ведь в притче виноградари жестокосердны, злы, завистливы, склонны к похищению чужого добра. Как же такие люди могли, живя своим злом, вдруг принять добро? Они привыкли жить по закону зла. Сильный побеждает ― будь сильным, а чтобы стать еще сильнее, можешь и чужое взять, и нет границ человеческой неправде. Люди привыкают жить по этим страшным законам, борясь за свое собственное благополучие, идя даже на преступление.

Слова притчи сказаны были не только фарисеям, Господь как бы обращается ко всем последующим поколениям людей, в том числе и к нам. Мы ничем не отличаемся от тех виноградарей. Мы с легкостью идем на обычные, бытовые, каждодневные грехи! В своем сердце ежедневно распинаем, убиваем Бога. При этом грехи мы не замечаем. И только в различных жизненных обстоятельствах раскрываются наше внутреннее, мы видим свое несовершенство. Поэтому преподобные отцы устремлялись именно в те места, где особенно трудно. Внешние трудности и необходимость их преодоления закаляют человеческую душу, а комфортные условия наоборот, притупляют силы, ослабляют ум и волю. Человек становится неспособен к подвигу – как духовному, так и жизненному.

Вот эта удивительная связь духовного подвига с трудными внешними обстоятельствами жизни должна каждого из нас, живущих в миру, заставить задуматься – как могут условия моей жизни помочь мне совершить самый главный подвиг – воспитание самого себя. Есть ли в моей жизни преодоление своих слабостей, опасных наклонностей. Конечно, не каждый из нас способен душу свою спасать в тяжелых внешних обстоятельствах. Но мы должны с благодарением Богу принимать эти обстоятельства и относиться к ним как к особо благоприятным условиям нашей духовной брани, нашей духовной борьбы за свое собственное спасение.

    Настоятель Никольского храма
    священник Сергий Пятелин

(Просмотров 75)