Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим

 

Вход Господень в Иерусалим

Вход Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим — это один из самых трагических праздников Церкви. Казалось бы, все ликуют, Иерусалим готовится к празднику иудейской Пасхи, со всей Палестины сошёлся туда народ. Люди радостно ждут, когда в город вступит Христос! Народ уже знал, какое поразительное чудо совершил Он накануне — воскресил Лазаря, который уже четыре дня лежал во гробе! И люди с восторгом вышли приветствовать Его. Они кричали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядый во имя Господне Царь Израилев! Осанна в вышних!»

Толпа вокруг ликовала и радовалась, а Он как будто не видел и не слышал этого ликования. Спаситель въехал в Иерусалим на простом осле. Что же случилось? Почему так радостны встречающие Христа люди и так печален сам Спаситель? Когда Господь входил в Иерусалим, произошла страшная ошибка. Израильский народ ждал, что Христос возьмёт в Свои руки земную власть и освободит их от владычества римлян. Они ждали такого Мессию — великого и могущественного царя, который решит все их проблемы и сделает их самым великим народом на земле! А вместо этого Христос вступает в Священный Град тихо, готовясь умереть за грехи всех людей. Он добровольно идет на унижения и страдания.

И получается, что Он не тот, на которого они надеялись, не тот, которого они ждали, Он их разочаровал. Христос, конечно, знает, что совсем скоро всему этому веселью придет конец. Уже через несколько дней Его схватят и осудят на смерть, и та же самая толпа, которая сейчас кричит «Осанна Сыну Давидову!”, будет кричать: «Возьми, распни Его!». Христос знает, что, только претерпев смерть, Он может уничтожить власть смерти над людьми. Умерев как Человек, Он воскреснет как Бог. Поэтому Господь идёт на вольные страдания, на Крест. В этом – смысл этого праздника.

Как страшно видеть, что целый народ встречал Живого Бога и отвернулся от Него, потому что им было страшно и непонятно жить так, как заповедал Христос. А те немногие, которые услышали голос Спасителя, получили жизнь. От одних не осталось и следа, а другие становятся сами храмом Святого Духа.

По митрополиту Антонию Сурожскому

(Просмотров 34)