Воздвижение Креста Господня

Воздвижение Креста Господня

Крест для мира, для язычников – орудие казни. Для нас – это орудие спасения, символ страданий, которые Господь совершил для нас и за нас. Он отдал свою жизнь добровольно, по любви к нам, отдал Себя на поругание, на распятие. Крест стал не символом казни, а символом победы над смертью. Взойдя на крест, Господь победил Крест. Смотрите, во время страданий никто не смог заставить Его осудить своих мучителей, своих палачей. Он молился за них, просил Отца «не ведают что творят, не вмени им во грех…».

Вот и мы тоже должны молиться за тех, кто нам досаждает. Рядом со страданиями Господа наши скорби оказываются такими маленькими, хотя в нашем сознании они неимоверно тяжелы. Мы даже ропщем. Но Господь не дает скорби выше сил. Все, что Он нам дает пережить, все это дается по большой любви к нам.

Если мы испытываем радость, получаем какие-то блага – Господь ущедрил. А мы считаем, что это мы такие праведники. А если получаем скорби? Жалуемся «За что это, ведь я…». А тут надо задуматься — кто я? И почему такое дано, ведь Господь любит нас больше, чем отец с матерью…

И посылает вдруг скорби. Да они просто нужны нам. Как для спасения тела умирающего больного нужна срочная операция, иначе жить не будет, так и наша душа жива не будет, пока не перенесет эти скорби. Причем с пользой перенесет, с благодарностью и со смирением.

Сам Господь дал. Как же я могу не принять их из рук Господа? Он знает все наши труды, все наши возможности и невозможности. Раз дал Господь, значит должен это принять и понести, иначе я отказываюсь от тех лекарств, которые от Господа. Поэтому мы можем только одно сказать, что выше тех страданий, что перенес Господь на Кресте, человеку потерпеть невозможно.

Он Своей благодатью, Своим человеческим естеством это принял и показал нам, что наши труды, которые будут совершаться во спасение наших душ, несложны и скорби, которые мы при этом перенесем, они временны. Все, что дает нам Господь, ведет не в погибель, наоборот. Ведь Господь, прежде всего, заботится о наших душах. Конечно, заботится и о теле, и о всей нашей жизни, и о наших сродниках.

Но главная цель нашего бытия одна единственная, больше нет никакой – это спасение нашей души. Мы себя готовим для Царства Небесного. Когда Сам Господь терпел страшные мучения, Ему было крайне тяжело. Неужели нам будет тяжелее. Поэтому со смирением, с благодарностью будем принимать все, что Господь пошлет. Мира, благоденствия и спасения души всем вам.

Настоятель Никольского храма

священник Сергий Пятелин

(Просмотров 106)