Воскресная проповедь о богаче и Лазаре

Воскресная проповедь о богаче и Лазаре

Bogach_i_Lazar040413

В сегодняшнем Евангелии от Луки 16:19–31 (зач. 83) вы слышали притчу о богатом и Лазаре. Был человек  богатый, одевался хорошо и пиршествовал. Был также нищий Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача.  Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. Будучи в аду, в муках, он увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и сказал: отче Аврааме! умилосердись и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: ты получил уже доброе в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

В простых словах Евангелия объяснена невозможность в том мире общения между праведниками и грешниками. Пропасть отделяет два мира. Разной была жизнь богача и Лазаря. Один жил в достатке, ни в чем себе не отказывал, о Боге не вспоминал. Другой же в своей нищете не роптал на Бога, за все благодарил и все терпел со смирением. Поэтому и в том мире их обители различны. Понял богач, что попал он в это место мучения за то, что жил беспечно и обратился к Аврааму: «прошу тебя, отче, пошли Лазаря в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли сюда. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

Так и сейчас получается. Есть писания святых отцов, есть церковь, есть Воскресение Христово. Но когда человек живет в свою угоду, он становится глух к голосу совести, ко всему святому. Его невозможно вразумить, пока сам не поймет, не сокрушится. Грех становится той пропастью, которая разделяет человека от Бога не только в этой жизни, но и в той. Только Авраам не мог знать тайн Божиих. После искупительной жертвы Иисуса Христа по молитвам земной Церкви волей Божией может быть изменена участь грешника, если он при жизни обращался к Богу, если родные за него усердно молятся. Мы не можем сразу стать безгрешными. Нужен труд души. Мы начинаем борьбу с грехом внутри себя и замечаем, что не можем сами что-либо изменить, старые привычки сильнее нас. Тогда из глубины души возникает молитва к Богу. Мы не можем дело спасения совершить сами, но всегда можем получить помощь. Есть святая церковь, и она готова помочь человеку. Господь рядом, мы непременно получаем помощь. Так будем же благодарны Господу за то, что он совершает, совершил и будет совершать для нас.

Настоятель храма

иерей Сергий Пятелин.

(Просмотров 69)